самоанализ за 2010-2011 учебный год
Самоанализ МДОУ ЦРР детский сад № 59 «Пчёлка»
Калининского района городского округа город Уфа
за 2010-2011 учебный год
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка Детский сад № 59 «Пчёлка » функционирует с 17 апреля 1987 года. Детский сад расположен, вдали от оживленных транспортных магистралей. Территория детского сада хорошо озеленена. Дети, посещающие ДОУ, проживают, в основном, в микрорайоне ДОК, Инорс.
Детский сад имеет право осуществлять образовательную деятельность на основании Лицензии № 1094 Серия РО № 000015, действующая до 26 мая 2016 года
Место нахождения и почтовый адрес ДОУ:
Республика Башкортостан, 450039
г. Уфа, бульвар Тухвата Янаби, 26/1
телефон: 238-96-55
Заведующий ДОУ Тишкова Юлия Дмитриевна
В настоящее время в ДОУ функционирует 12 групп, из них:
- 4 группы раннего возраста
- 8 групп дошкольного возраста
Средняя наполняемость детей в группах 30 детей
Режим работы ДОУ:
- Пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 19.00. Нерабочие дни – суббота, воскресенье, а также праздничные дни, установленные законодательством РФ.
- Средняя наполняемость групп раннего возраста – 20 детей; садовых – 35 детей.
Для зачисления ребенка в ДОУ необходимо:
- направление Администрации г. Уфы;
- медицинская карта (форма № 026 у) с плановым профилактическим медицинским осмотром перед поступлением в ясли-сад, детский сад;
- ксерокопия свидетельства о рождении ребенка;
- заявление родителей (законных представителей);
Плата за содержание ребенка в ДОУ вносится в размере, установленном действующими муниципальными правовыми актами г. Уфы не позднее 10 числа текущего месяца.
Традиции ДОУ
- Всем детям предоставляются одинаковые возможности проявлять и развивать свои творческие способности.
- Доброжелательный микроклимат и теплая домашняя обстановка в ДОУ.
- Дни открытых дверей для родителей 1 раз в год.
- Участие в городских мероприятиях и конкурсах.
- В нашем ДОУ традиционно проводятся такие праздники как: «День знаний», «День пожилых», «День Республики Башкортостан», «День защиты детей», традиционными стали фольклорные праздники («Масленица», «Колядки», «Кузькины именины», «В гостях у Сюмбели», «Сабантуй», «Навруз» и др.).
- Ежегодно проходят разные конкурсы: «Чудо-овощи с огорода», «Приготовление национальных блюд», «Экологическое окно», «Новогодние украшения», «Изготовление моделей военной техники», «Лучшие поделки из бабушкиного сундука», «Игрушки из всякой всячины», «Оч’умелые руки» и много других.
- Организуются трудовые десанты: «Наш красивый детский сад», «Украсим клумбы цветами»
В мероприятиях, проводимых в ДОУ принимают активное участие родители наших воспитанников.
Кадровое обеспечение ДОУ
В педагогическом коллективе трудятся 30 педагогов, из них:
- ст. воспитатель
- 2 музыкальных руководителя
- педагог – психолог
- инструктор по физической культуре
- инструктор по плаванию
- 24 воспитателя
В 2010 году было аттестовано: 8 педагогов на первую категорию.
Из 30 человек – 8 педагогов имеют первую категорию, 15 – вторую и 7 педагогов являются молодыми специалистами.
В 2010 году на курсах повышения квалификации обучалось 8 педагогов, в УПК № 1 обучается 2 педагога, ВУЗе обучается 3 педагога.
В течение 2010 года педагоги ДОУ активно посещали разнообразные семинары – практикумы, что также способствовало повышению их профессиональной компетентности: они делились впечатлениями об увиденном, взяли для своей работы понравившиеся приемы и методы работы с детьми.
Педагогический коллектив работает по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой; парциальных программ: «Безопасность» Р.Б.Стеркиной, «Юный эколог» С.Н.Николаевой с учетом «Методических рекомендаций к программе».
Сочетание комплексных программ, парциальных программ и методических материалов воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста определяется задачами развития детей в каждой возрастной группе и актуальными проблемами образования, выделенными педагогами ДОУ.
Приоритетные направления работы ДОУ.
Целью работы нашего ДОУ стало – воспитание ребенка, имеющего сформированные ключевые компетенции в области физического и психологического здоровья, речевого познания, творческого саморазвития, способного успешно адаптироваться к социальной действительности.
Перспективы развития ДОУ неразрывно связаны с проблемами, стоящими перед районом и городом в целом. Поэтому детский сад выбрал для себя работу в следующих приоритетных направлениях:
- познавательно-речевое развитие;
- социально-личностное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Материально-техническая база воспитательно-образовательного процесса ДОУ соответствует приоритетным направлениям ДОУ.
Детский сад в достаточном количестве оснащен мягким и жестким инвентарем. Имеется все необходимое игровое и физкультурное оборудование, а также методическое обеспечение.
Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей, а так же характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.
В ДОУ созданы условия, обеспечивающие определённый уровень по развитию конструктивной деятельности: имеются разнообразные конструкторы, мозаика, разрезные картинки, для художественного конструирования – бросовый материал и природный.
Воспитатели обучают детей планировать, подбирать детали и создавать конструкции по образцу, картинкам, схемам, моделям. При конструировании из природного материала развиваются у детей творческие способности. В холле детского сада оборудовали выставочные полки для поделок и, каждый ребёнок может посмотреть вместе с родителями свои работы.
В ДОУ имеется медицинский кабинет и изолятор. Имеется кабинет педагога-психолога, где проводится диагностика и коррекционная работа с детьми, консультации для воспитателей и родителей, индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми.
В ДОУ имеются технические средства: телевизоры, магнитофоны, музыкальные центры.
Имеется достаточное количество методической литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
В ДОУ созданы все необходимые условия для развития детей раннего возраста.
В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей: мозаики, матрешки, мячи разных размеров, разноцветные кубики, крупные машинки, игрушки-каталки, сенсорные коврики, вкладыши, ящички для проталкивания геометрических форм.
Имеется игровой материал для сюжетных игр: куклы, игрушки - животные крупных размеров, крупная игрушечная мебель, предметы уюта крупных размеров, имитаторы жилища (ширма-домик, переносная палатка, мягкий строительный материал для моделирования пространства самим ребенком).
В группах созданы условия для всестороннего развития детей:
Формирование элементарных математических представлений.
В группах имеется необходимый набор дидактических пособий для проведения занятий с детьми: раздаточный и наглядный материал.
Развитие речи детей.
Во всех группах оформлены книжные уголки, имеются дидактические игры, пособия с учетом возрастных и педагогических требований.
Театрализованная деятельность.
В группах имеется оборудование для развития театрализованной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей: ширмы, различные виды театров (настольный, теневой, пальчиковый, кулачковый, варежковый, би - ба - бо, на фланелеграфе).
Игровая деятельность.
Для игровой деятельности подобран необходимый игровой материал, наборы кукольной мебели и посуды, дидактические игры, настольно-печатные игры, атрибуты к играм с правилами, сюжетно-ролевым играм и т. п.
Физкультурно – оздоровительное направление в ДОУ осуществляется по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
Работа по данному направлению строится на диагностической основе. Систематически осуществляется медико-педагогический контроль за состоянием здоровья детей. 2 раза в год проводится диагностика физического развития дошкольников. Организация двигательной активности детей решается комплексно в течение всего дня, через:
- физкультурные занятия;
- оздоровительный бег (весна, лето, осень);
- занятия в бассейне;
- гимнастику (утренняя, после дневного сна);
- закаливание;
- рациональное питание;
- подвижные игры и физминутки;
- прогулки.
С ноября 2010 года на базе нашего детского сада открыта опытно-экспериментальная площадка на тему «Формирование здорового образа жизни дошкольников средствами народной педагогики», где участвуют группы среднего возраста башкирского, татарского и русского фольклора, а также специалисты ДОУ. В формировании здорового образа жизни детей большое внимание уделяется средствам народной педагогики.
Для полноценного развития и реализации потребности детей в активных движениях в ДОУ созданы необходимые условия для охраны жизни и здоровья детей.
Физкультурный зал располагает всеми видами оборудования, необходимого для ведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми:
- мячи всех размеров,
- гимнастические мячи разной формы,
- предметы для выполнения общеразвивающих упражнений,
- гимнастические стенки,
- скамейки,
- мешочки для метания,
- нестандартное и спортивное оборудование.
В каждой группе имеется физкультурный уголок с необходимым оборудованием.
Статистика заболеваемости.
Год |
Средне – списочный состав детей. |
Количество заболеваний в случаях. |
Всего пропущено дней по болезни |
Пропущенных дней по болезни на 1 ребенка. |
2010 год |
Ясли 80 Сад 267 |
215 325 |
572 2521 |
2,6 7,7
|
|
347 |
540 |
3093 |
5,15 |
Экологическое направление в ДОУ осуществляется на основе «Программы воспитания и обучения» под ред. М.А. Васильевой; «Юный эколог» С.Н. Николаевой.
Основным средством формирования экологического сознания является непосредственное общение с живой природой. Для этого в ДОУ есть все необходимые условия: экологический центр «Зимний сад», в котором имеются пруд с фонтаном, аквариум с различными видами рыб, различные растения, мини-лаборатория, домашние животные (кролик, хомяк, волнистые попугайчики, черепаха, декоративная крыса); на территории детского сада расположен сад с фруктовыми насаждениями и лесной массив, где посажены разные деревья, кустарники; огород, цветники с многолетними и однолетними растениями, где дети имеют возможность изучать, наблюдать, наглядно познавать окружающий мир.
На участке детского сада создана экологическая тропа с учетом организации разнообразной экологической ориентированной деятельности детей: поисково - познавательной, трудовой, художественной.
В группах созданы природные центры и лаборатории для поисково-познавательной и экспериментальной деятельности.
Занятия по экологии с детьми среднего и старшего дошкольного возраста проводят воспитатели.
Кроме занятий, в детском саду ежегодно проводятся праздники и развлечения: День Земли, экологические КВНы.
Для развития представлений о человеке в истории и культуре имеются: детские энциклопедии, библиотека детской художественной литературы, уголки краеведения в группах.
Участие коллектива детского сада в районных и городских конкурсах:
- Участие в районном конкурсе «Звёздочки»
- Участие в районном конкурсе «Здравствуй, здравствуй сказка»
- Участие в городском экологическом конкурсе « День цветов»
Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляется по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
Для развития музыкальных способностей в ДОУ оборудован музыкальный зал, в котором имеется:
- фортепиано,
- музыкальный центр,
- наборы народных музыкальных инструментов,
- куклы для театрализованной деятельности,
- музыкально-дидактические игры;
Музыка сопровождает жизнь детей на протяжении всего дня. Как наиболее эффективный путь развития музыкальных способностей детей, в детском саду используются интегрированные и комплексные занятия. В содержании занятий широко используются музыкально-дидактические игры, знакомство с музыкальными инструментами.
Музыкальный руководитель Фадеева Марина Викторовна во время проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений использует нетрадиционные формы организации детей: посиделки, концерты, колядки, салоны, поэтические гостиные. В тесной связи с музыкальным воспитанием проходят занятия по изобразительной деятельности, где дети не только познают мир, решают эстетическую задачу его изображения, но воссоздают это отображение, строят свою модель согласно своим духовно - нравственным представлениям.
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медсестра детского сада Алтынбаева Екатерина Владимировна. Активно работает комиссия по питанию, куда входят представители работников детского сада. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдения режима питания в детском саду организовано 4-х разовое питание детей: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник. Питание в детском саду должно сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов.
Все необходимые требования к качеству приготовления пищи, составлению меню, санитарному состоянию пищеблока, правила личной гигиены поваров соблюдаются. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболеваний детей в течение 2010 года.
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группах. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям вовремя не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
Статистика заболеваемости.
Год |
Средне – списочный состав детей. |
Количество заболеваний в случаях. |
Всего пропущено дней по болезни |
Пропущенных дней по болезни на 1 ребенка. |
2010 год |
Ясли 80 Сад 267 |
215 325 |
572 2521 |
2,6 7,7
|
|
347 |
540 |
3093 |
5,15 |