Размер шрифта:AAЦвет:ЦЦЦОбычная версия сайта

Наш адрес: 450039, Республика Башкортостан,
г. Уфа, Калининский район, бульвар Тухвата
Янаби, дом 26, корпус 1
+7 (347) 238-96-55

самоанализ за 2011-2012 учебный год

Самоанализ МАДОУ ЦРР - детский сад № 59 «Пчёлка»
Калининского района городского округа город Уфа РБ
за 2011 - 2012 учебный год

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад № 59 «Пчёлка » функционирует с 17 апреля 1987 года. Детский сад расположен, вдали от оживленных транспортных магистралей. Территория детского сада хорошо озеленена. Дети, посещающие ДОУ, проживают, в основном, в микрорайоне ДОК, Инорс.

     Детский сад имеет право осуществлять образовательную деятельность  на основании Лицензии № 1094  Серия РО № 000015, действующая до 26 мая 2016 года

Место нахождения и почтовый адрес ДОУ:
Республика Башкортостан, 450039
г. Уфа, бульвар Тухвата Янаби, 26/1
телефон:   238-96-55
Заведующий ДОУ Тишкова Юлия Дмитриевна

 

В настоящее время в ДОУ функционирует 12 групп, из них:
- 4 группы раннего возраста
- 8 групп дошкольного возраста
Средняя наполняемость детей в группах  30 детей

Режим работы ДОУ.

Пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 19.00. Нерабочие дни – суббота, воскресенье, а также праздничные дни, установленные законодательством РФ.

Средняя наполняемость групп раннего возраста – 20 детей; садовых – 35 детей.

Для зачисления ребенка в ДОУ необходимо:
- направление Администрации г. Уфы
- медицинская карта (форма № 026 у) с плановым профилактическим медицинским осмотром перед поступлением  в ясли-сад, детский са
- ксерокопия свидетельства о рождении ребенка;
- заявление родителей (законных представителей);

     Плата за содержание ребенка в ДОУ вносится в размере, установленном действующими муниципальными правовыми актами г. Уфы не позднее 10 числа текущего месяца.

 Традиции ДОУ
- Всем детям предоставляются одинаковые возможности проявлять и развивать свои творческие способности.
- Доброжелательный микроклимат и теплая домашняя обстановка в ДОУ.
- Дни открытых дверей для родителей 1 раз в год.
- Участие в городских мероприятиях и конкурсах.
- В нашем ДОУ традиционно проводятся такие праздники как: «День знаний», «День пожилых», «День Республики Башкортостан», «День защиты детей», традиционными стали фольклорные праздники («Масленица», «Колядки», «Кузькины именины», «В гостях у Сюмбели», «Сабантуй», «Навруз» и др.).
- Ежегодно проходят разные конкурсы: «Чудо-овощи с огорода»,  «Приготовление национальных блюд», «Экологическое окно», «Новогодние украшения», «Изготовление моделей военной техники», «Лучшие поделки из бабушкиного сундука», «Игрушки из всякой всячины», «Оч’умелые руки» и много других.
- Организуются трудовые десанты: «Наш красивый детский сад», «Украсим клумбы цветами»
- В мероприятиях, проводимых в ДОУ принимают активное участие родители наших воспитанников.  

ДОУ сотрудничает с разными учреждениями г. Уфы

Сотруджничество ДОУ
МБОУ СОШ № 74 -Совместное совещание по адаптации и успеваемости выпускников ДОУ;
- Совместные праздники и развлечения;
- Экскурсии в школу;
- Посещение детьми уроков.
Городская психолого-медико-педагогическая комиссия

Проведение ПМПК с целью выявления возможных проблем в обучении и развитии, определения адекватной формы обучения.

Театры г. Уфы

Творческое сотрудничество в целях совершенствования системы художественно – эстетического воспитания и духовного формирования детей средствами и методами театрального искусства.

Детская  поликлиника №4 г. Уфы

Проведение лечебно – профилактических мероприятий.

РОО, ГУО

- МО воспитателей;
- консультации по организации
учебно-воспитательного процесса.

УПК № 1, 
МГГУ им. М.А. Шолохова,
БГПУ им. М. Акмуллы

Возможное прохождение практики студентами.

 
Кадровое обеспечение ДОУ

В педагогическом коллективе трудятся 30 педагогов, из них:
-              ст. воспитатель
-              2 музыкальных руководителя
-              педагог – психолог
-              инструктор по физической культуре
-              инструктор по физической культуре (плавательный бассейн)
-              24 воспитателя

В 2011 году было аттестовано: 12 педагогов на первую категорию.
Из 30 человек – 21 педагог имеют первую категорию, 4 – вторую и 5 педагогов являются молодыми специалистами.

     В 2011 году на курсах повышения квалификации обучалось 10 педагогов, в УПК № 1 обучается 2 педагога, ВУЗе обучается 3 педагога.

     В течение 2011 года педагоги ДОУ активно посещали разнообразные семинары – практикумы, что также способствовало повышению их профессиональной компетентности: они делились впечатлениями об увиденном, взяли для своей работы понравившиеся приемы и методы работы с детьми.

     Педагогический коллектив работает по основной общеобразовательной Программе МАДОУ ЦРР – детский сад № 59; парциальных программ: Т.А. Осокиной «Плавание в детском саду», А.С. Роньжиной «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к детскому саду», З.Г. Нафиковой «Оскон», Р.Ю. Дулатовой  «Ляйсан», О.Л. Князевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуре», С.Н. Николаевой «Юный эколог» с учетом «Методических рекомендаций к программе».

     Сочетание комплексных программ, парциальных программ и методических материалов воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста определяется задачами развития детей в каждой возрастной группе и актуальными проблемами образования, выделенными педагогами ДОУ.

 

Приоритетные направления работы ДОУ.

     Целью работы нашего ДОУ стало – развитие ребенка, имеющего сформированные ключевые компетенции в области физического и психологического здоровья, речевого познания, творческого саморазвития, способного успешно адаптироваться к социальной действительности.

     Перспективы развития ДОУ неразрывно связаны с проблемами, стоящими перед районом и городом в целом. Поэтому детский сад выбрал для себя работу в следующих приоритетных направлениях:

-         познавательно-речевое развитие;
-         социально-личностное развитие;
-         художественно-эстетическое развитие;
-         физическое развитие.

     Материально-техническая база воспитательно-образовательного процесса ДОУ соответствует приоритетным направлениям ДОУ.

     Детский сад в достаточном количестве оснащен мягким и жестким инвентарем. Имеется все необходимое игровое и физкультурное оборудование, а также методическое обеспечение.

     Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей, а так же характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.

     В ДОУ созданы условия, обеспечивающие определённый уровень по развитию конструктивной деятельности: имеются разнообразные конструкторы, мозаика, разрезные картинки, для художественного конструирования – бросовый материал и природный.

     Воспитатели обучают детей планировать, подбирать детали и создавать конструкции по образцу, картинкам, схемам, моделям. При конструировании  из природного материала развиваются у детей творческие способности. В холле детского сада оборудовали выставочные полки для поделок и, каждый ребёнок может посмотреть вместе с родителями свои работы.

     В ДОУ имеется медицинский кабинет и изолятор. Имеется кабинет педагога-психолога, где проводится диагностика и коррекционная работа с детьми, консультации для воспитателей и родителей, индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми.

      В ДОУ имеются технические средства:  телевизоры, магнитофоны, музыкальные центры, мультимедийное оборудование.

     Имеется достаточное количество методической литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения образовательного процесса в ДОУ.

      В ДОУ созданы все необходимые условия для развития детей раннего возраста.

     В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей: мозаики, матрешки, мячи разных размеров, разноцветные кубики, крупные машинки, игрушки-каталки, сенсорные коврики, вкладыши, ящички для проталкивания геометрических форм.

     Имеется игровой материал для сюжетных игр: куклы, игрушки - животные крупных размеров, крупная игрушечная мебель,  предметы уюта крупных размеров, имитаторы жилища (ширма-домик, переносная палатка, мягкий строительный материал для моделирования пространства самим ребенком).

     В группах созданы условия для всестороннего развития детей:

Формирование элементарных математических представлений.
          В группах имеется необходимый набор дидактических пособий для проведения занятий с детьми: раздаточный и наглядный материал.

Развитие речи детей.
         Во всех группах  оформлены книжные уголки, имеются дидактические игры, пособия с учетом возрастных и педагогических требований.    

Театрализованная деятельность.
           В группах имеется оборудование для развития театрализованной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей: ширмы, различные виды театров (настольный, теневой, пальчиковый, кулачковый, варежковый, би - ба - бо, на фланелеграфе).

 Игровая деятельность.
          Для игровой деятельности подобран необходимый игровой материал, наборы кукольной мебели и посуды, дидактические игры, настольно-печатные игры, атрибуты к играм с правилами, сюжетно-ролевым играм и т. п.

Физкультурно – оздоровительная работа (Приложение 1) в ДОУ ведётся по основной общеобразовательной Программе ДОУ, а также строится на мониторинговой основе. Систематически осуществляется медико-педагогический контроль за состоянием здоровья детей. 2 раза в год проводится мониторинг физического развития дошкольников. Организация двигательной активности детей решается комплексно в течение всего дня, через:

 

  • непосредственно образовательную деятельность в образовательной обрасти «Физическая культура»;
  • оздоровительный бег (весна, лето, осень);
  • занятия физической культурой в плавательном бассейне;
  • гимнастику (утренняя, после дневного сна);
  • закаливание;
  • рациональное питание;
  • подвижные игры и физминутки;
  • прогулки.   

             Второй год на базе нашего детского сада ведёт свою работу опытно-экспериментальная площадка по теме «Формирование и развитие здорового образа жизни у дошкольников средствами народной педагогики», где участвуют группы старшего возраста с изучением башкирского, татарского и русского фольклора, а также специалисты ДОУ. В формировании здорового образа жизни детей большое внимание уделяется средствам народной педагогики.

         Для полноценного развития и реализации потребности детей в активных движениях в ДОУ созданы необходимые условия для охраны жизни и здоровья детей.

       Физкультурный зал располагает всеми видами оборудования, необходимого для ведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми:
-         мячи всех размеров;
-         гимнастические мячи разной формы;
-         предметы для выполнения общих развивающих упражнений;
-         гимнастические стенки;
-         скамейки;
-         мешочки для метания;
-         нестандартное и спортивное оборудование.

       В каждой группе имеется физкультурный уголок с необходимым оборудованием.

Статистика заболеваемости.

  Год

Средне – списочный       состав детей.

Количество заболеваний  в случаях.

Всего пропущено

дней по болезни

Пропущенных дней по болезни на 1 ребенка.

2011 год

Ясли        85

Сад         283

84

1169

1020

2480

12,1

2,1
 

 

368

1253

3500

7,1

 Экологическое направление  (Приложение 2) в ДОУ осуществляется на основе основной общеобразовательной Программы ДОУ и по парциальной Программе «Юный эколог» С.Н. Николаевой.

      Основным средством формирования экологического сознания является непосредственное общение с живой природой. Для этого в ДОУ есть все необходимые условия: экологический центр «Зимний сад», в котором имеются пруд с фонтаном, аквариум с различными видами рыб, различные растения, мини-лаборатория, домашние животные (кролик, хомяк, волнистые попугайчики, черепаха, декоративная крыса); на территории детского сада расположен сад с фруктовыми насаждениями и лесной массив, где посажены разные деревья, кустарники; огород, цветники с многолетними и однолетними растениями, где  дети имеют возможность изучать, наблюдать, наглядно познавать окружающий мир.

      На участке детского сада создана экологическая тропа с учетом организации разнообразной экологической  ориентированной деятельности детей: поисково - познавательной, трудовой, художественной.                                                         

    В группах созданы природные центры и лаборатории для поисково-познавательной и экспериментальной деятельности.

    Непосредственно образовательную деятельность в образовательной области «Познание» направленное на экологию и ознакомление с окружающим природным миром с детьми младшего и старшего дошкольного возраста проводят воспитатели.

     Кроме непосредственно образовательной деятельности,  в детском саду ежегодно проводятся праздники и развлечения: День Земли,  экологические КВНы.

     Для развития представлений о человеке в истории и культуре имеются: детские энциклопедии, библиотека детской художественной литературы, уголки краеведения в группах.

Ежегодное участие  коллектива детского сада в районных и городских конкурсах:

  • Участие в районном конкурсе «Звёздочки»
  • Участие в районном конкурсе «Здравствуй, здравствуй сказка»
  • Участие в городском экологическом конкурсе « День цветов»

      Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области «Музыка» осуществляется по основной общеобразовательной Программе ДОУ.

Для развития музыкальных способностей в ДОУ оборудован музыкальный зал, в котором имеется:
-         Фортепиано;
-         музыкальный центр; 
-         наборы народных музыкальных инструментов;
-         куклы для театрализованной деятельности;
-         музыкально-дидактические игры.

       Музыка сопровождает жизнь детей на протяжении всего дня. Как наиболее эффективный путь развития музыкальных способностей детей, в детском саду используется комплексная непосредственно образовательная деятельность, которая интегрирует все образовательные области. В содержании НОД широко используются музыкально-дидактические игры, знакомство с музыкальными инструментами.

       Музыкальный руководитель Фадеева Марина Викторовна во время проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений использует  нетрадиционные формы организации детей: посиделки, концерты, колядки, салоны, поэтические гостиные. В тесной связи с музыкальным воспитанием проходят занятия по изобразительной деятельности, где дети не только познают мир, решают эстетическую задачу его изображения, но воссоздают это отображение, строят свою модель согласно своим духовно - нравственным представлениям.

      Здоровье  детей невозможно обеспечить без  рационального питания. Контроль за качеством питания, разнообразием  и витаминизацией блюд, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью  хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медсестра детского сада Алтынбаева Екатерина Владимировна. Активно работает комиссия по питанию, куда входят представители работников детского сада. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдения режима питания в детском саду организовано 4-х разовое питание детей: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник. Питание в детском саду должно сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов.

     Все необходимые требования к качеству приготовления пищи, составлению  меню, санитарному состоянию пищеблока, правила личной гигиены поваров соблюдаются. В правильной организации питания  детей большое значение имеет  создание благоприятной и эмоциональной  окружающей обстановки в группах. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям вовремя не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.  

Приложение 1

Физкультурно-оздоровительная работа
работа с воспитателями

- семинары;
- консультации;
- выступления на педсоветах;
- открытые просмотры;
- участие в праздниках

работа с детьми

Физкультура:
- утрення гимнастика;
- гимнастика после сна;
- занятия физической культурой;
- занятия в плавательном бассейне.
Закаливание:
- воздушные ванны;
-ходьба по коррегирующим дорожкам после сна;
- обливание рук до локтя прохладной водой (летом);
- сон без маек (летом).
Оздоровительные мероприятия:
- спортивные праздники и развлечения;
- весёлые старты;
- недели здоровья;
- индивидуальная работа;
- подвижные игры;
- занятия танцами.
Общие мероприятия:
- выставки;
- праздники;
- смотры-конкурсы;
- открытые мероприятия.

работа с родителями - консультации (групповые и индивидуальные);
- спортивные праздники;
- открытые просмотры;
- участие в совместных праздниках;
- дни Открытых дверей.

                                                                               

Приложение 2

Экологическая деятельность в системе воспитательной работы

Экологическая деятельность
формы организации детей - индивидуальная;
- подгрупповая;
- фронтальная.
формы организации активной деятельности

- непосредственно образовательная деятельность;
- совместная деятельность;
- самостоятельная деятельность;
- игры;
-труд;
- КВН;
- праздники и развлечения;
- поисково-познавательная деятельность.

методы - наблюдения;
- игровые приёмы;
- ознакомление с художественной литературой;
- музыкальные произведения;
- рассматривание картин;
- исследовательская работа;
- проектирование (метод проектов).
место проведения

- группа;
- прогулочный участок;
- территория детского сада;
- экологический центр "Зимний сад";
- лаборатория;
- экологическая тропа;
- сад и огород.

средства - картины, иллюстрации;
- музыка;
- художественная литература;
- ТСО
взаимосвязь педагог - ребёнок - родитель

 

   Статистика заболеваемости 2010 год

  Год

Средне – списочный       состав детей.

Количество заболеваний  в случаях.

Всего пропущено

дней по болезни

Пропущенных дней по болезни на 1 ребенка.

2010 год

Ясли        80

Сад         267

215

325

572

2521

2,6

7,7

 

 

 

347

540

3093

5,15

 

 

Статистика заболеваемости 2011 год

  Год

Средне – списочный       состав детей.

Количество заболеваний  в случаях.

Всего пропущено

дней по болезни

Пропущенных дней по болезни на 1 ребенка.

2011 год

Ясли        85

Сад         283

84

1169

1020

2480

12,1

2,1

 

 

 

368

1253

3500

7,1