Размер шрифта:AAЦвет:ЦЦЦОбычная версия сайта

Наш адрес: 450039, Республика Башкортостан,
г. Уфа, Калининский район, бульвар Тухвата
Янаби, дом 26, корпус 1
+7 (347) 238-96-55

самоанализ за 2009 - 2010 учебный год

самоанализ
МДОУ Детский сад № 59 «Пчёлка»
за 2009 – 2010 учебный год

          Десткий сад № 59создан в 1987 году. Здание типовое, состоит из трех корпусов. Проектная мощность – 14 групп. До декабря 2009 года являлся ведомственным, его посещали дети работников завода УМПО. 2009 – 2010 учебный год охарактеризовался сложным периодом реорганизации и переходом в ведомственное подчинение Управления образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и отдела образования Администрации Калининского раойна городского округа.

         В 2009-2010 учебном году в ДОУ в детском саду функционировало 11 возрастных групп. Из них: 3 младшие группы – башкирская "Карлугас", татарская "Тамчылар" и фольклорная "Горница"; 3 средние группы; 3 старшие и 2 подготовительные. Их посещали 320 детей. Национальный состав детей в детском саду: русские – 206, татары – 96, башкиры – 16, армяне – 2. В целом контингент детей из  социально благополучных семей. Преобладают дети из полных семей рабочих и служащих.

         Укомплектованность педагогическими кадрами и обслуживающим персоналом составлял 100 %. В штат ДОУ в марте 2010 г. была введена ставка инженера по ОТ и ТБ, что значительно повысило эффективность и качество работы по охране жизни и здоровья детей, обеспечению социальных гарантий педагогов и других работников ДОУ.

         Педагогический коллектив состоял из 26 человек. Из них высшее образование имеют 7 человек, средне-специальное -  19 человек. Два молодых специалиста и 24 педагога имеют вторую квалификационную категорию. В новом 2010 – 2011 учебном году для многих сотрудников   педагогического коллектива планируется провести аттестацию на первую квалификационную категорию.

         Педагогический стаж работников следующий: до 5 лет – 2 человека, от 5 до 10 лет – 4 человека, свыше 10 лет – 20 человек. Статус педагогического коллектива достаточно высок, ему по силам любые сложные образовательные задачи. Возраст  педагогического состава: от 30 до 40 лет 9 человек, от 40 до 50 лет 12 человек, старше 50 лет 5 человек.

         В 2009 – 2010 учебном году активное участие в управлении педагогическим процессом принимали старший воспитатель Ялтонская Ю.Н., музыкальный руководитель Фадеева М.В., руководитель ИЗО-студии Хасанова О.Г., старшая медсестра Алтынбаева Е.В., инженер по ОТ и ТБ Исхакова Р.З., председатель проф. комитета (воспитатель) Задаянчук Н.И. Следует отметить личную инициативу и ответственность воспитателей Гарнец И.В., Зыряновой А.М., Сандаковой Л.А., Хайруллиной Н.Н.

         Курсы повышения квалификации при НИМЦ прошли воспитатели: Гарнец И.В., Габдрахимова Р.Р., Буркова Т.И., Тимофеева Н.Д.. Методические объединения в РУНО: музыкальный руководитель Алибаева Л.Ф., старший воспитатель Ялтонская Ю.Н.. Консультации: Сандакова Л.А., Мугазирова Л.М., Хайруллина Н.Н., Яхина Г.К., Мензеленцева Н.Н., Марченко Е.В., Евграфова М.Л., Гайсина Р.Х..

         Образовательная деятельность  ДОУ в 2009 – 2010 учебном году в связи с переходом от завода УМПО в муниципалитет проходила в сложных условиях административного и финансово – хозяйственного переустройства. Оформление право-учредительных документов. Стремительными темпами отрабатывались и внедрялись новые формы финансовой и хозяйственной деятельности.

          В истекшем учебном году   ДОУ отработал без серьезных детских травм. Очень серьезная работа была проведена по организации питания детей. Хорошие результаты по данному вопросу по итогам 2009 – 2010 учебного года, несмотря на имевшие место сбои поставки продуктов. К концу учебного года нормы питания выполнены по всем  наименованиям продуктов. В летний период были бесперебойные поставки овощей, зелени и всех продуктов по установленному перечню. На заседаниях профкома, родительского комитета ДОУ и производственном собрании периодически подводятся итоги по организации детского питания. Основной задачей в данном разделе работы является просвещение родителей и организация детского питания в семье согласно рекомендаций ДОУ. 

         Значительную помощь в организации образовательного процесса в ДОУ и в целом управления им оказывали органы самоуправления:
-         педагогический Совет ДОУ;
-         общее собрание трудового коллектива;
-         профсоюзный комитет ДОУ;
-         Родительский комитет.

         В 2009 – 2010 году было проведено пять педсоветов. Велась работа по созданию МС (методического Совета). В новом 2010 – 2011 учебном году планируется введение в штатное расписание педагога-психолога будет вестись работа по оснащению кабинета и созданию ПМПк и МПс.

         Методическим обеспечением воспитательно-образовательного процесса в прошлом учебном году были утверждены следующие программы:

         «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой – реализовалась как комплексная программа. В соотвествии с ней составлялись режим дня и сметка занятий.

         Программа национально-регионального компонента реализовалась в соответствии с программой Агишевой  Р.Л. «Я – Башкортостанец».

          Изучение башкирского языка как государственного велось по программе Азнабаевой Ф.Г., Нафиковой З.Г. «Оскон (Искра). Программа-руководство обучения башкирскому языку как государственному языку детей разных национальностей в детских садах». Занятия проводились квалифицированным специалистом – учителем башкирского языка.

         В будущем году педагогический коллектив желает изучать башкирский язык, для работы с детьми в свободных видах деятельности. детьми.

Парциальные программы:
Журова Л.Е. «Обучение детей грамоте».
Петерсон Л.Г. «Игралочка».
Николаева С.Н. «Экологическое воспитание».
Радынова О.П. «Музыкальные шедевры».
Осокина Т.И. «Обучение плаванию в детском саду», «Как научить детей плавать».

         В 2009 – 2010 году педагогический коллектив
работал над реализацией следующих задач:

1. Совешенствовать работу по повышению качества образовательного процесса в развитии умственных способностей, логического мышления, через все виды детской деятельности, творческих способностей и развития речи, используя опыт театральной деятельности.

      Для решения данной задачи была проведена работа с воспитателями: воспитатель Тимофеева Н.Д. подготовила и провела семинар-сообщение на тему: «Способы развития логического мышления у детей», для воспитателей  были представлены приёмы игр, используемые в работе для развития у детей логического мышления. Музыкальный руководитель Фадеева М.В. подготовила и провела консультацию на тему: «Театрально-игровая деятельность в развитии фонематического слуха», также ею был представлен доклад на тему: «Развитие речи и фонемотического слуха в театрально-игровой деятельности».

2. Осуществлять поиск эффективных средств оздоровления и совершенствования двигательной сферы детей на основе формирования у них потребности в движении и здоровом образе жизни. Добиваться активного участия родителей по обеспечению здоровья и жизни детей через повышения знаний о безопасности на совместных мероприятиях ДОУ.

       Для решения данной задачи была проведена работа с воспитателями: воспитатель Зырянова А.М. провела консультацию для воспитателей на тему: «Единство требований семьи и ДОУ к оздоровительным мероприятиям». Воспитатель Жданова А.А. подготовила доклад на тему: «Наличие условий для развития потребностей в двигательной активности», представила результаты системного подхода к формированию потребности детей к двигательной активности (из личного опыта). Воспитатель Евдокимова А.М. ознакомила воспитателей со сценариями по проведению мероприятий по ОБЖ, подготовила и провела семинар на тему: «Формирование обратной связи с родителями через повышение знаний о безопасности жизни на совместных мероприятиях». Воспитатель Гайсина Р.Х. подготовила доклад к педсовету на тему: «Влияние единства требований семьи и детского сада на успешную адаптацию детей». Воспитатель Буркова Т.И. подготовила и провела консультацию для воспитателей на тему: «Некоторые методы и приёмы воспитания поведения дошкольников».

Также были предоставлены отчёты воспитателей всех возрастных групп о проведении мероприятий по ОБЖ.

3. Продолжать работу с детьми по совершенствованию уровня их социализации. Развивать способность взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, формировать позицию школьника и гражданина. Активизировать работу по нравственно-патриотическому воспитанию детей ДОУ (к 65 – летию Победы в Великой Отечественной войне).

       Для решения данной задачи тесно поддерживалась связь с ветеранами УДУ, завода: был подготовлен и проведён «День пожилых людей», приглашались ветераны объединения на детские утренники, проводились совместные беседы ветеранов и детей подготовительных групп, также ветераны ВОВ участвовали в торжествах, посвящённых Дню Победы, проводимых в ДОУ. Старший воспитатель Ялтонская Ю.Н. Воспитатель Гарнец И.В. провела семинар на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание через военное прошлое и настоящее старшего поколения» (опыт работы). Воспитателями национальных групп проводились консультации на тему: «Использование народных традиций в нравственном воспитании». Семейным клубом «Родительский дом – начало начал» (для младших групп), были представлены  творческие работы «Скорбим и помним» к 65-летию Дня Победы.

         В рамках экологического воспитания в «Зелёной комнате» были оформлены паспорта на растения, составлен график проведения познавательных занятий на новый учебный год, откорректировался теоретический материал об обитателях аквариума. Во всех возрастных группах воспитатели обновили свои природные уголки. В экспериментальной лаборатории была дополнена картотека занятий в лаборатории.          Воспитателями были проведены открытые занятия по различным разделам программ: по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Домашние животные» Яхина Г.К., по познавательному развитию в младшей группе  «Насекомые» Хайруллина Н.Н.,  познавательное занятие в средней группе «Заколдованный лес» Буркова Т.И..

         По обучению грамоте в подготовительной группе открытое занятие «Грамотные детки» провела воспитатель Жданова А.А., воспитатели Евдокимова А.М.  и Зырянова А.М. провели итоговые занятие по обучению грамоте в старших группах. Воспитатель старшей группы Гарнец И.В. провела открытое занятие по развитию речи «Нет земли краше, чем Родина наша». Сандакова Л.А. воспитатель средней группы подготовила и провела литературный конкурс "Что? Где? Когда?" на тему: «Сказки и сказочные герои», познавательно-развлекательный конкурс для детей и их родителей. Комплексное открытое занятие в младшей группе провела воспитатель Сенникова М.М. «Развитие речи с элементами аппликации».

         Воспитатели Яхина Г.К. и Хайруллина Н.Н.  провели открытые занятия по декаротивной аппликации в младших группах «Красивые тарелочки». Открытое занятие по лепке  «Встреча зайца с колобком» провела воспитатель средней группы Гайсина Р.Х., открытое занятие по рисованию «Одуванчик» воспитатель младшей группы Эльтазарова Э.М.

         По разделу формирование и развитие элементарных математических предствалений были проведены открытые занятия для родителей: «Волшебный сундучок» воспитатель младшей группы Эльтазарова Э.М., «В гости к нам пришла матрёшка» воспитатель младшей группы Габдрахимова Р.Р., «В гостях у Буратино» воспитатель средней группы Гайсина Р.Х., «К нам Лунтик пришёл» воспитатель средней группы Марченко Е.В., «Удивительное путешествие в страну занимательной математики» воспитатель средней группы Калтушкина Л.С., «Хочу всё знать» воспитатель подготовительной к школе группы Журавкова Н.М..

         По разделу физическое развитие открытые занятия: воспитатель младшей группы Евграфова М.Л. «Топ – топ – топает малыш», воспитатель средней группы Сандакова Л.А. «Раз – два – три – четыре – пять, мы идём в лесок гулять».

         В детском саду,  в 2009 – 2010 учебном году, для детей функционировали студии дополнительного образования: экологический центр «Зелёная комната», экспериментальная лаборатория, картинная галерея, центр театрализованных действий, студия изобразительного творчества «Карандаш», группа  «Карлугас» с изучением разговорного башкирского языка, группа «Тамчылар» с изучением разговорного татарского языка, фольклорная группа «Горница», хореографическая студия  «Непоседы» , центр ПДД, плавательный бассейн.

         В работе с родителями в прошлом учебном году проводились конкурсы и выставки: в сентябре  «Чудо-овощи с огорода»; октябре «Приготовление национальных блюд»; в декабре «Новогодние украшения»;  в январе конкурс рисунков «Как мы провели новогодние каникулы»; в феврале «Изготовление моделей военной техники»; в марте «Лучшие поделки из бабушкиного сундучка»; в мае выставка творческих работ родителей, посвящённая 65-летию со Дня Победы.

В течение прошлого учебного года под руководством Фадеевой М.В. ставились спектакли: «Красная шапочка», «Федорино горе», «Машенька и медведь». В октябре успешта прошло театрализованное представление «Родина сильна дружбой народов», посвящена дню республики. Также в течение года проводедены: «Большая Зимняя олимпиада», посвящённая зимней олимпиаде в Ванкувере, «День кудес или Кузькины именины»,  и  «Как мы родник спасали».

         В течение учебного года были организованы экскурсии: в школу, на школьный двор, в планетарий, ботанический сад, посещение музея боевой славы им. Г.И. Мушникова (школа № 74), для детей старших и подготовительных групп были организованы поездки в парк «Победы» и в пожарную часть.

         В ДОУ была организована встреча с представителем ГИБДД (о профилактике детского дорожного травматизма).

В апреле 2010 года в  детском саду  № 59 проходил районный отборочный тур фестиваля  «Звёздочки», в рамках мероприятий, посвящённых 65-летию со Дня Победы. От нашего детского сада были представлены: приветствие, русский танец  «Соловушки», теневой театр «День победы» и финал эстрадного танца танцевальной студии «Непоседы» под руководством художественного руководителя Гаймалдиновой Э.Р..

         Своеобразным итогом осуществленного в 2009 – 2010 учебном году воспитательно  - образовательного процесса, с целью выявления качества образовательной работы,  явились результаты проведенной диагностики дошкольников по следующим разделам:

  1. Выявление уровня владения речевыми умениями и навыками.
  2. Формирование элементарных математических представлений.
  3. Выявление уровня физического развития.

Получены следующие результаты:

Уровень владения речевыми умениями и навыками
Всего обследовано: 266 детей.
Высокий уровень: 179 детей – 67%
Средний уровень: 74 ребёнка – 28%
Ниже среднего: 13 детей – 5%

Формирование и развитие элементарных математических представлений
Всего обследовано: 263 ребёнка.
Высокий уровень: 198 детей – 75%
Средний уровень: 55 детей – 21%
Ниже среднего: 10 детей – 4%

Выявление уровня физического развития
В диагностике приняли участие 256 детей.

     Дети старших и подготовительных групп в колличестве 130 человек, дети младших и средних групп в колличестве 126 человек.

     Показатели физической подготовленности детей таковы: практически у всех детей показатели соответствуют норме и выше нормы. Беспокойство вызывают показатели мышечной силы обеих рук у детей всех возрастных групп и показатели становой силы у детей  младших и средних групп.

      Рекомендовано в новом учебном году продолжать работу над показателем силы мышц. Активно задействовать эспандеры, мячи, гантели. Ввести в комплекс утренней гимнастики, физкультурных занятий и подвижных игр упражнения для развития и укрепления мышй спины, рук и ног (перетягивание каната, вис на турнике, упражнения на гимнастической стенке, прыжки со скакалкой и др.).

Беря во внимание анализ работы ДОУ и результаты диагностики, перед коллективом на новый учебный год стоят следующие задачи:

         1.Создавать оптимальные условия для формирования компетентной личности дошкольника в вопросах гражданского и патриотического воспитания через привитие любви к Родине и Родному краю.

         2.Развивать творческую и эмоциональную компетентность дошкольников в процессе музыкально-театрализованной, художественно-продуктивной и игровой деятельности.

         3.Совершенствовать работу по физическому воспитанию дошкольников, внедрять в педагогический процесс новые здоровье сберегающие технологии, формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.